VARG MEDIA GROUP

2 года с момента катастрофы на авиасалоне МАКС…

2 года с момента катастрофы на авиасалоне МАКС…

th_9f075fb80f24d8ebe776270d8fae8892.jpg

Командир пилотажной группы «Русские витязи» Игорь Ткаченко, погибший в воскресенье, 16 августа 2009, при столкновении двух истребителей Су-27, успел катапультироваться, но погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе. Об этом сообщил РИА Новостиисточник, принимающий участие в расследовании катастрофы.

[-- читать дальше --]

По словам собеседника агентства, один из жителей подмосковного дачного поселка в районе Жуковского, над которым произошла авария, отчетливо видел, что парашют одного из катапультировавшихся пилотов загорелся еще в воздухе, так как падавший истребитель в этот момент горел. Как подчеркнул источник, впоследствии выяснилось, что погибшим пилотом был Игорь Ткаченко.

Два истребителя Су-27 «Русских витязей» столкнулись во время выполнения учебно-тренировочного полета в преддверии авиасалона МАКС-2009. Как уже отмечалось, в результате аварии погиб командир «Русских витязей» Игорь Ткаченко. По данным РИА Новости, пострадали еще двое летчиков, у одного из них перелом позвоночника.

Агентство ссылается на сайт общественной поддержки пилотажной группы «Стрижи», который сообщил, что пострадавшие летчики — Игорь Куриленко и Виталий Мельник. РИА Новости отмечает, что получить официальное подтверждение этой информации и подробности о состоянии пострадавших пока не удалось.

По предварительным данным, причиной столкновения самолетов могла стать ошибка в пилотировании при отработке одной из фигур высшего пилотажа, впрочем эксперты также не исключают возможность технической неисправности узлов одного из самолетов.

Бортовые самописцы с обоих разбившихся самолетов уже найдены. На месте также идет поиск и изъятие основных узлов разбившихся самолетов, которые будут отправлены на экспертизу.

th_33267a0bc0b2601792db6fb0d12d3f8f.jpg

 

Обломки одного из самолетов упали на садовое товарищество «Белозериха» в деревне Рыбаки, повредив три дома и гараж. При аварии пострадали пятеро местных жителей. Одна женщина госпитализирована в тяжелом состоянии. Второй Су-27 рухнул вблизи деревни Тяжино.

Уголовное дело Следственным комитетом при прокуратуре РФ возбуждено по статье 263 УК РФ («нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта»).

http://lenta.ru/news/2009/08/16/version/

 

362512ee5f16fa1638cb7e050a4b268b.jpg

 

Ткаченко Игорь Валентинович родился 26 июля 1964 года в посёлке Венцы-Заря Краснодарского края, РСФСР, СССР.

Российский военный лётчик-снайпер, воздушный ас, заслуженный военный лётчик России, начальник 237 гвардейского Проскуровского Краснознамённого орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка 16-й воздушной армии командования специального назначения, центра показа авиационной техники имени маршала авиации И.Н. Кожедуба.

Гвардии полковник Игорь Ткаченко – ведущий и соло-пилот пилотажной группы «Русские Витязи».

Награждён орденом Мужества (2005).

Погиб 16 августа 2009 года при выполнении учебно-тренировочного полёта вблизи аэропорта города Жуковский, Московская область, Россия.

Игорь Ткаченко окончил Борисоглебское высшее военное авиационное ордена Ленина Краснознаменное училище летчиков им. В.П. Чкалова (ВВАУЛ, 1985) и Военно-воздушную Академию имени Ю.А.Гагарина (2000).

В Борисоглебском училище служил в качестве лётчика-инструктора, затем поступил на авиабазу города Кубинка Одинцовского района Московской области (с 1987).

Освоил самолеты «Л-29″, «МиГ-21″, «МиГ-29″, «Су-27″, «Су-35″, а также летал на французском многоцелевом истребителе «Мираж-2000″ («Dassault Mirage 2000″) и на американском лёгком истребителе «F-16 Файтинг Фалкон» (General Dynamics F-16 Fighting Falcon).

Налетал 2 300 часов.

Высшим пилотажем занимается с 1989 года, в составе пилотажной группы «Русские Витязи» («Russian Knights») числится с 1993 года, командиром группы стал в мае 2002 года.

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи» была создана 5 апреля 1991 года из лучших лётчиков авиабазы Кубинка, в совершенстве освоивших технику высшего пилотажа на истребителях 4-го поколения Су-27. «Русские Витязи» – единственное пилотажное подразделение в мире, которое выполняет групповой высший пилотаж на самолётах класса тяжёлых истребителей. «Русские Витязи» не раз демонстрировали комплекс фигур высшего пилотажа, таких как петля Нестерова, «бочка», вираж на форсаже, роспуск «тюльпан», «колокол» на встречных курсах, косая петля в «стреле». Мастер одиночного и группового пилотажа Игорь Ткаченко выполнял сложные фигуры на предельных режимах истребителя «Су-27″: повороты на «горке», проходы на скорости менее 170 км/ч. Выполнение таких фигур пилотажа выходит за рамки руководства по лётной эксплуатации боевых машин.

Среднегодовой налёт лётчиков пилотажной группы «Русские витязи» составляет 130-150 часов.

12 декабря 1995 года при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань потерпели крушение сразу три истребителя «Русских Витязей». Погибли гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Через два года после этой трагедии был сформирован новый состав пилотажной группы из шести самолетов (1997). Левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым – Иван Кирсанов.

16 августа 2009 года во время подготовки к авиасалону «МАКС-2009″ проходила тренировка пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи». В ходе перестроения столкнулись два истребителя «Су-27″, одним из которых управлял Игорь Ткаченко. Пилоты обоих машин катапультировались. Игорь Ткаченко погиб из-за воспламенения парашюта, загоревшегося в воздухе от объятого пламенем самолета.

http://www.pravmir.ru/pilot-igor-tkachenko-uvel-gibnushhij-samolet-ot-zhilyx-domov/

VMGuser 12 лет назад
32

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.