VARG MEDIA GROUP

VARG MEDIA GROUP

КАК ВЫБИРАТЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

КАК ВЫБИРАТЬ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

th_c6c386a6ac4507cbcb222c5ee5f28cf7.jpeg

Поскольку голос вашего инструмента может достичь ушей слушателя только пройдя через усилитель, то его выбор — достаточно важная вещь. Если вы покупаете хороший инструмент, то вам нужен качественный усилитель, отражающий его великолепное звучание. Среди гитаристов есть мнение, что вы должны потратить на усилитель не меньше чем на гитару. Это не всегда так, но общая идея правильная. Не разрушайте звук инструмента второсортным усилителем!

[-- читать дальше --]Чайники, радуйтесь!

На сегодняшни день усилители в основной своей массе сделаны весьма качественно и доступны по цене, поэтому ошибиться трудно. Существует большое количество усилителей для начинающих, у которых есть все что вам нужно  и которые очень просты в управлении.

1960_amps01.jpg

 

Какой у вас инструмент?

Определенные усилители оптимизированы под определенные инструменты. В основном это электрогитары, акустические гитары, бас-гитары м клавишные.

 

Усилители для электрогитар самые сложные и изощренные из всех типов. Свою рольв этом сыграла универсальная популярность гитары как инструмента. Но также важен и тот факт, что очень важный, если не сказать критический компонент гитарного звучания — длительный и богатый дисторшн — зависит исключительно от усилителя.Усилители для акустических гитар обязаны передавать звонкие верхи акустического звучания, не забывая при этом о середине и басах — того, что делает акустическую музыку такой мягкой. Искажений тут лучше избегать. Эти усилители обычно имеют вход как для микрофона, так и для прямого сигнала со звукоснимателя. Такие усилители обычно имеют свои собственные динамики, включающие как большие басовые динамики, так и «пищалки» для верхних частот.Хотя есть много исключений, басовые усилители меньше ориентированы на эффекты типа дисторшна и блдьше сфокусированы на передаче низких, звучных тонов жирных басовых струн. Они обычно требуют большей мощности питания и имеют большие динамики.Клавишные усилители очень похожи на те усилители, что используются в вещательных системах. Их задача состоит в том, чтобы передавать звуки клавишных так аккуратно как это возможно, без всякого «окрашивания» и искажения звука. Многие из таких усилителей имеют микрофонные входы XLR и прочие опции позволяющие им выступать в роли элементарной вещательной системы.Комбик или голова/кабинет?

Комбоусилитель (комбик) включает в себя усилитель и колонки в одном корпусе. Большинство (но не все) инструментальных усилителей представляют собой комбики. Их удобно транспортировать, поскольку они небольшие по размеру.

 

Голова (amp head) содержит все элементы усилителя, но не имеет динамиков. Она обычно ставится на шкаф (кабинет) с динамиками и подключается к нему специальным кабелем. Этот тип обычно предназначен для работы с большим количеством динамиков, котрые могут транспортироваться отдельно. Если вы покупаете «голову», имейте в виду, что ее включение без подключенных динамиков может ее повредить. И для подключения должны использоваться специальные кабели (speaker cables), инструментальные не подходят, они работают с меньшими напряжениями.

Основы звукоусиления

Первичная функция любого усилителя — это преобразование электрического сигнала в звук. Усилитель увеличивет тот крошечный сигнал, который приходит от вашей гитары, баса или клавиш и затем раскачивает динамики, в результате чего звук транслируется наружу. Чтобы достичь этого усилитель имеет 2 цепи или контура — предусилитель (преамп) и усилитель мощности. Преамп усиливает инструментальный сигнал до той мощности, когда другие приборы обработки — эквалайзеры, процессоры эффектов и пр., а также секция усиления могут с ним работать. Усилитель мощности же разгоняет сигнал, пришедший с преампа до той весьма серьезной мощности, что позволяет раскачать динамики. Некоторые усилители имеют линейный выход после контура преампа для того, чтобы можно было дополнительно посылать сигнал на рекордер или на микшерный пульт.

Лампа или не лампа?

1960_Crate.jpgВначале все усилители работали на вакуумных лампах — эта технология использовалась в большинстве радиоприемников и телевизоров до середины 60-х годов. Лампы создали тот звук, который мы до сих опр ассоциируем с электро-музыкой. Но с середины 70-х транзисторные технологии завоевали большую часть рынка, благодаря новым усилителям, достигавшим большей горомкости без искажений и требовавших меньших затрат на обслуживание.

Но нам нравятся искажения (distortion)  — когда лампы прогреты и на них поступает мощный сигнал, они начинают искажать оригинальный звук. Лампы, разогнанные до точки искажения назваются перегруженными (overdriven). Перегруженные лампы дают нам естественную компрессию , то есть сигналы с относительно низким уровнем звучат также громко, как и сигналы с более высоким уровнем. Результатом этого является сустейн, который позволяет гитаристам держать одну ноту долгое время. Вокруг дисторшна и сустейна развился целый музыкльный стиль, поэтому лампы вовсе не сошли со сцены даже с появлением транзисторных технологий.

Перегрузка преампа  — одним из значительных нововведений в гитарных усилителя было появление в середине 70-x ручки «master control». Этот регулятор позволяет управлять мощность выходного каскада усилителя отдельно от преампа. Это дало возможность перегружать секцию преампа — и получать таким образом аналоговый дисторшн — без опасности взорвать дом нереальной громкостью выходного каскада.

Перегрузка основного усилителя  — самый богатый звук дисторшна достигается, когда перегружаются и преамп, и основной усилитель мощности, но в этом случае усилитель звучит ОЧЕНЬ громко. Поэтому профессионалы часто предпочитают пользоваться небольшими ламповыми усилителями, которые можно спокойно разогнать до порогового значения, не боясь оглушить коллег по группе и быть выкинутым из клуба.

Ламповый динамический отклик  — многие музыканты находят, что ламповые усилители высокого качества (то есть те, в которых стоят высококачественные лампы) очень живо и органично реагируют на тонкие нюансы в динамике и технике иисполнения. Играете вы более жестко или более мягко — хороший ламповый усилитель точно отражает разницу.

Лаповая «теплота»  — еще один фактор, который удерживает многих исполнителей в «ламповом лагере» — это очень тонкая характерная «звуковая подпись», которую добавляют звучаниею ламповые приборы. Проницательный слух заметит разницу между ламповым и транзисторным звуком. Разница состоит в первую очередь в отсутствии раздражающих верхних частот в ламповом звуке и в общем более плавном, органическом его звучании.

Берем лучшее от обоих типов  — Поскольку дисторшн — неотъемлемая часть своременнй гитарной музыки, то производители рахрабатывают такие транзисторные усилители, которые бы максимально близко имитировали звучанеи ламповых. Некоторые даже устанавливают настоящие лампы в каскад предусилителя, чтобы сделать звучание более «теплым». Также разрабатываются цифровые аналоги дисторшна и, таким образом, сейчас существует довольно широкий диапазон транзисторных усилителей, которые дают весьма неплохое ламповое звучание.  Многие исполнители — в особенности профессиональные музыканты — предпочитают ламповые уилители, но невысокая стоимость транзисторных моделей и практически нулевые затраты на их обслуживание ведут к тому, что транзисторные усилители становятся очень популярны.

Так что покупать-то?  — Мы не можем принять решение за вас, но многие новички начинают с транзисторных моделей, так как те более доступны, менее габаритны и более универсальны. Усилители для акустических гитар и клавишных, будучи нацеленными на более точную и читсую передачу исходного звучания, редко бывают ламповыми. Современные басовые усилители довольно часто бывают ламповыми, но все-таки транзисторные модели будут в данном случае более уместными даже для профессионалов. С другой стороны, даже если вы профессиональный музыкант и никогда не пробовали лампу, вы, возможно будете впечатлены теплотой звучания и прекрасным динамическим откликом настоящего лампового усилителя.

Отдельные каналы

1960_proper_channels.jpg

Многие усилители обоих типов имеют иакую вещь как отдельные каналы. Канал — это уникальный путь сигнала через усилитель, обладающий собственным независимым набором обработок. вы можете настроить каждый канал на какое-то определенное звучание и в процессе игры, не сбиваясь с темпа, переключаться между ними. Для этого многие мультиканальные усилители оснащаются прибором под названием футсвич (footswitch), который дает возможность переключать каналы без помощи рук.

Переключение каналов очень удобная опция для гитаристов, которые в процессе игры часто переключаются с дисторшна на более спокойной чистый звук. Имейте, однако, в виду, что если на усилителе нет ручки «Master Volume», то дисторшн будет звучать гораздо громче. Так что отдельная педаль дисторшна между гитарой и усилителем все же лучше.Для гитаристов, играющих на акустической гитаре различные каналы используются для достижения разных звуковых эффектов при исполнении, к примеру, ритм- или соло-партий. Один из каналов таких усилителей часто используется для вокального микрофона, кроме того многие модели имеют вход для гитарного микрофона и для пьезо-звукоснимателя.Басовые усилители обычно одноканальные. Если же есть несколько каналов, то дополнительные каналы используются для специальных эффектов, таких как слэп или игра с перегрузом.Многоканальные клавишные усилители используют свои каналы чтобы согласованно подключать различные клавишные инструменты, драм-машины и прочий клавишный стафф.Какая мощность?

Мощнотсь обычно измеряют в ваттах (Вт) и она означает ту мощность электрического тока, которая способна «разогнать» динамики. К сожалению, многие производители измеряют мощность по разному, а также разные типы динкамиков по-разному реагируют на разную мощность тока. Мощность — это весьма скользкая тема. Однако есть несколько подсказок:

Грубо говоря, чем больше мощность, тем громче звучит усилитель (относится к одному типу усилителей). Обычно ламповые ватты громче чем ватты транзисторные, особенно в случае высококачественных усилителей класса «А», у которых 5 ватт звучат также как транзисторные 40.В общем случае, более громкий усилитель дает вам больше свободы для контроля над звуком, так как вы сможете слышать себя среди остальных музыкантов, не разгоняя усилитель до запредельных значений.Если вы покупаете усилитель для новичка, ненадо думать так: «Ну, сейчас я ему куплю слабенький усилок, пусть потренируется, а когда начнет играть с другими музыкантами — куплю помощнее». Для новичка «учебный усилитель» — это ошибка, поскольку большинство таких приборов не годятся для совместной игры и могут нанести вред в области развития музыканта именно в коллективе, а это для молодых музыкантов один их основополагающих мотивов для занятий музыкой вообще. Фатальная опция «учебных усилителей» — выход для наушников, который позволят играть «никого не беспокоя».Так какая все-таки мощность?

Существует миллиард факторов, влиящих на то, будет ли определенный усилитель достаточно громким в определенной ситуации. Это зависит от того какую музыку вы играете, сколько человек в группе, громкий ли барабанщик, есть ли духовая секция, какого размера зал и сцена и где стоит усилитель. К счастью, если вы играете на стадионе или огромной сцене, то там достаточно звукоусилительной аппаратуры чтобы вы себя услышали, достаточно просто поставить к усилителю микрофон и подключить его к мониторной системе. Но прблизительно можно сказать так:

В случае транзисторного усилителя40W с 10" динамиками достаточно для «поджемовать», но может не хватить, если играет вся группа с барабанщиком.

Почти любой 60W гитарный или клавишный усилитель с 12" динамиками звучит достаточно громко в большинстве ситуаций.

30W ламповый гитарный усилитель класса «А» достаточен для игры полным составом группы всегда.

Басовый усилитель для того чтобы быть услышанным должен быть мощнее. 

60W транзисторный басовый комбик достаточен для большинства ситуаций, но если сцена большая может потребоваться 

100W с несколькими динамиками.Дополнительные эффекты

Аналоговый ревербератор  — звук становится таким, будто вы играете в большом гулком зале. Этот эффект есть во многих усилителях, начиная с 1950-х годов. В нектороых винтажных моделях встроен еще эффект тремоло  — ритмичное изменение громкости сигнала.

1960_effects.jpgЭквалайзер  — во многие усилители встроен также эквалайзер в виде 2 или 4 ручек, которые усиливают или ослабляют определенный диапазон частот Например, ручки «Treble» и «Bass» на домашней стереосистеме — это 2-полосный эквалайзер. В многих усилителях есть также ручки «Low middle» (верхняя середина) и «Low middle» (нижняя середина). Некоторые модели обладают графическим эквалайзером, где каждый диапазон частот регулируется слайдером.

Цифровые эффекты  — современные модели усилителей часто предлагают набор цифровых эффектов, таких как дисторшн,ревербератор, echo, хорусфлэнжерпитч, автовау и другие, которые управляются с передней панели и могут быть сохранены в пресеты для каждого канала усилителя. С такой системой вы сожете заранее выбрать несколько эффектов, отрегулировать звучание, затем сохранить их в пресет и в нужный момент мгновенно вернуться к ним, выбрав нужный пресет. Также вы можете воспользоваться строенными заводскими пресетами.

Петля эффектов  — Некоторые усилители, особенно hi-end модели предусмтаривают наличие т.н. «петли эффектов», позволяющей включать внешнюю цень обработки сигнала между секцией преампа и усилителем мощности. Вы просто подключаете провод из выхода петли эффектов на усилителе во вход ваших примочек, а из примочек провод подключается во вход петли эффектов, и дальше сигнал идет на усилитель мощности.

Динамики — там, где колесо встречается с дорогой

1960_speakers.jpgНе все динамики одинаковы. Качество динамиков, через которые и звучит ваш усилитель — очень важная деталь в звучании. В общем случае, дорогие динамики более тяжелые и имеют сложную конструкцию. Самые лучшие динамики дают приятную окраску звука, выделяя или заглушая определенные частоты. Тип такой окраски зависит от того, какую музыку вы играете. Джазмены и металлисты врядли выберут одинаковый тип динамиков.

8" динамики  — используются в маленьких учебных усилителях

10" динамики  — используются в учебных усилителях или в более мощных, но вместе с другими динамиками, побольше

12" динамики  — стандарт для большинства инструментальных усилителей и кабинетов

15" и 18" динамики  — используются в отдельных кабинетах и, почти исключительно в басовых усилителях

http://muzbar.ru/articles/1960/

Александр Латаев 8 лет назад
0:00
0:00