VARG MEDIA GROUP

Muse выступят в Москве и Санкт-Петербурге

Muse выступят в Москве и Санкт-Петербурге

th_e5645e915cfeb9022170f6378bec7668.jpg

Когда: 20.05.2011
Где: Санкт-Петербург, СКК Петербургский

dot.gif
Когда: 22.05.2011
Где: Москва, СК Олимпийский

[-- читать дальше --]

Британские рокеры Muse выступят в конце мая в Москве и Санкт-Петербурге.

 Концерты в поддержку последнего альбома «The Resistance» пройдут 20 маяв питерском СКК «Петербургский» и 22 мая в московском СК «Олимпийский».

 Напомним, что пластинку «The Resistance» Muse выпустили в сентябре 2009 года. Альбом получил множество наград, включая недавнюю премию «Грэмми» как «рок-альбом года». Пластинка стала дважды платиновой в Англии, в России диск достиг золотого статуса.

Рецензии на концерты Muse в России

th_17cfc312327d171d21c9f45efbd4a5a2.jpg

На московском концерте Muse ели пирожки, мерзли, а музыканты показали, что верны заветам Фредди Меркюри.

Фредди Меркюри был бы доволен – директивы, кажется, ни одного из почивших музыкантов и прочих лидеров прочих поколений не исполнялись так точно. Еще до выхода музыкантов на сцену «Лужников» было понятно, что нас ожидает шоу. Было даже примерно понятно, что оно будет из себя представлять: экраны будут визуализировать мегаломанские фантазии лидера Muse Мэтта Бэллами, а вот эти вот каскады лампочек будут переливаться всеми цветами радуги. Ну а за экранами, конечно же, будет светиться звездное небо, куда ж без этого. Ожидания оправдались.

В Москве группа за последние пять лет успела побывать два раза, но даже старожилы отмечают, что этот концерт был особенным. В 2002-м на презентации русской версии NME во время выступления группы зрители звали на сцену «Ночных снайперов», а двадцатичетырехлетний субтильный Бэллами катался со своей гитарой по сцене. Тогда он производил впечатление музыканта, который еще не до конца понял, что же он на самом деле из себя представляет. В этом году фирменные завывания и прыжки с гитарой исполняли уже звезды, а во всем двухчасовом шоу группы уже видна совершеннейшая выверенность – каждый взмах руки, каждый фидбэк, каждая пауза совершенно просчитаны.

Но, с другой стороны, Muse – британцы. А британские музыканты все пижоны.

Все без исключения. Даже старый панк Пол Саймонон. Тут есть только нюансы. Вот, например, денди из группы Stereophonics больше всего любят кожаные куртки и темные очки, нытик Ноэл Гэллахер – поводить бровями, а пижоны из группы Muse очень любят себя за то, как они умеют играть. Играть они умеют как угодно: могут как Radiohead, могут как Slayer, только вот как Muse не могут. Хотя, возможно, это и есть апогей постмодернизма, когда цитаты и аллюзии из разных источников настолько плотно подогнаны друг к другу, что места для самовыражения совершенно не остается.

Вообще, складывалось впечатление, что, если разбудить их ночью с похмелья и дать в руки гитары, сыграют всю ту же программу от начала до конца, не приходя в сознание. Эффект, надо сказать, сродни механическому пианино: чудо инженерной мысли восхищает, но непрерывно восхищаться на протяжении двух с лишним часов тяжело. По глазам и ушам бьет запредельный профессионализм музыкантов, но все они похожи на безумно обаятельные машины, которые показывали на экранах во время исполнения «Supermassive Black Hole».

Те, кому посчастливилось выйти из зала во время выступления, могли лицезреть трогательную картину.

Несмотря на сокрушительную громкость группы, гардеробщицы, все как одна, достали из-под своих стоек пакеты с пирожками и бутербродами и мирно ужинали.

Единственное, что могло отвлечь работниц вешалок и номерков от трапезы, – окказиональные фанаты, которые подходили за своими куртками на протяжении всего концерта. Нет, разочарования на их лицах не было. Просто в зале было действительно холодно. С одной стороны, приятно, когда вокруг тебя цивильно одетые люди, а не полуголые бесноватые, но с другой – странно, когда на выступлении одной из главных рок-групп современности люди мерзнут. Такого даже на концертах Шевчука не бывало.

Тем не менее было видно, что Muse в Москве ждали: на бис их с ревом вызывали целых три раза. А последний раз они вышли уже после того, как в зале зажегся свет, чтобы сыграть закрывающую их последний альбом «Knights of Cydonia». Катарсиса, про который так любят говорить в связи с живыми выступлениями Muse, не случилось и в финале. Точнее, у поклонников он случался буквально на каждой песне, но такое количество озарений за один раз, признаться, порядком утомляет.

www.gazeta.ru/culture/2007/10/16/a_2243324.shtml

Меня сегодня «Муза» посетила...

Михаил Марголис

th_51383914d45eba26076ad04933fcf696.jpg

Образцовый британский альтернативный коллектив Muse в переполненном Дворце спорта «Лужники» сделал убедительную заявку на победу в номинации «лучший концерт года в России». Для своего нескончаемого мирового турне в поддержку альбома «Black Holes And Revelations» Мэтью Беллами и его собратья по «музе» выстроили шоу без затяжек, пустот и излишеств.

Приятно встретиться с мощной рок-группой в самом расцвете ее сил. У Muse сейчас именно такая стадия. Когда трио из графства Девон шесть лет назад впервые выступило в той же лужниковской хоккейной «коробке», у него в багаже уже был заученный поклонниками дебютный альбом «Showbiz» и набиравший популярность материал из программы «Origin Of Symmetry». И все-таки тогда Muse еще были сыроваты. Да, вокал и образ Беллами запоминались мгновенно, но и некоторая одноплановость композиций «Шоубиза» тоже откладывалась в уме.

Зато сегодня, быстро перейдя из класса «разогревающих» команд в хэдлайнеры, Muse, возможно, самая сильная британская концертная группа «нулевых». Два недавних аншлаговых сольника на лондонском «Уэмбли» — тому подтверждение, да и все прочие концерты нынешнего тура — тоже. Удивительная сплоченность состава (как встретились 12 лет назад Мэтью, Доминик Ховард и Крис Уолстенхолм, так до сих пор вместе и играют) позволила группе не только добиться почти идеальной исполнительской слаженности, но и, как ни странно, поступательно развиваться (некоторые музыканты в период стабильности и благополучия это как раз перестают делать). Теперь «мьюсовцы» выглядят на сцене не дерзко-депрессивными пацанами, а молодыми, но искушенными рок-академиками, дающими аудитории мастер-класс. Их свежий репертуар принимают с тем же восторгом, что и давние хиты. Новый альбом они используют не просто как повод для масштабного гастрольного вояжа, они реально его исполняют на концертах. В «Лужниках», например, прозвучала ровно половина песен из «Black Holes And Revelations». С интересом наблюдавшая за московским концертом Muse Земфира воскликнула: «Да они же моложе меня!» Энергетика Muse не вводит в заблуждение относительно возраста артистов, а вот гармоничность и убедительность действа в целом заставляют думать о ком-то типа Pink Floyd или U2.

Тотальным свето- и видеорядом своего шоу Muse значительно превзошли земляков-электронщиков из The Chemical Brothers, выступавших в Москве на прошлой неделе. Удалось постепенно справиться и с проблемной лужниковской акустикой. Звук у Muse получился почти отличным и в ходе концерта достиг надлежащей мощности. Впечатляла архитектура сцены, перенасыщенная экранами, разноуровневыми софитами, прожекторами и имеющая в сердцевине своей возвышающуюся ударную установку с прозрачными барабанами, за которыми восседал Доминик Ховард. С барабанами Ховарда, как повелось у Muse, перекликался эстетский рояль Беллами с прозрачной крышкой. Плотность саунда и разнообразие концертных аранжировок Muse кажутся неподъемными для трех музыкантов, и для четырех тоже (с группой выступает еще и клавишник Морган Николлз), и это также добавляет волшебства происходящему.

Начало программы было похоже на большинство концертов Muse этого года. После пролога в виде «Take A Bow» последовали гитарные пассажи «Истерии» и «Map Of The Problematique» из последнего альбома. Вскоре по экранам двинулись роботы под «Supermassive Black Hole» (здесь особенно вспомнился видеоарт «химических братьев»), и зал окончательно провалился в «черную дыру» эмоций. 

Финалов у концерта было три. После первого вызова на бис Мэтью под акустическую гитару исполнил «A Soldier's Poem» и «Unintended». Восемь тысяч человек «зажгли» мобильники — и тут чуткая администрация врубила общий свет. Те же восемь тысяч затопали ногами. Свет погасили. Во второй — «бисовой» — части процедура повторилась. И все же Muse удалось довести дело до запланированной митинговой коды «Knights Of Cydonia» и напомнить всем, что «Вы должны знать свои права». Делиться впечатлениями от увиденного и изучать права народ нехотя отправился на улицу.

www.izvestia.ru/culture/article3109375/

 

Группа «Muse» сделала убедительную заявку на победу в номинации «лучший концерт года в России». 

3e5bd00c2456e3ee2b8dd3bee900fe77.jpg

Так утверждает обозреватель «Известий» Михаил Марголис. С ним полностью солидарны и журналисты «Коммерсанта» и издания «Газета». Публикации о выступлении коллектива в Москве читала Анна Самусенко.

«Образцовый британский альтернативный коллектив Muse, выступивший в Москве, в переполненном Дворце спорта «Лужники» выстроил шоу без затяжек, пустот и излишеств. Качество шоу обозреватель «Коммерсанта» Борис Барабанов оценил по высшему разряду. А Михаил Марголис из «Известий» вообще утверждает, что группа сделала «убедительную заявку на победу в номинации “лучший концерт года в России”».

«Приятно, — пишет журналист, — встретиться с мощной рок-группой в самом расцвете её сил. У Muse сейчас именно такая стадия». В этом смысле и турне группы по СНГ было лакомым куском для промоутеров. «Никто не сомневался, — отмечает Борис Барабанов, — что группе, чьи концерты здесь помнят и любят ещё по началу её карьеры, обеспечены аншлаги».

Александр Зайцев из издания «Газета» подчёркивает, что за шесть лет Muse из восходящих рок-звёзд превратились едва ли не в классиков нового тяжёлого жанра, которых теснит ещё более молодое поколение. «Однако уровень, на котором работают Muse, по-прежнему остаётся исключительным, что и показал московский концерт», — констатирует журналист. Играют они ещё мощнее, чем раньше, а музыка их со временем становится стилистически разнообразнее. Мало кто из нового поколения, по мысли Александра Зайцева, способен совмещать жестокий и тяжелый «забой» с исполнительским изяществом или «завёрнутость» прог-рока с яркой и запоминающейся мелодикой. Такой уровень группы, которая теперь отличается «почти идеальной исполнительской слаженностью», и даёт Михаилу Марголису основания называть Muse «рок-академиками, дающими аудитории мастер-класс».

1b0853ae7b77463b9ccd8b7b64829582.jpg


При этом журналист «Известий» говорит о молодости коллектива, которая связана не с реальным возрастом участников, а с их энергетикой. «Гармоничность и убедительность действа в целом заставляют думать о ком-то типа Pink Floyd или U2», — сравнивает Михаил Марголис. Шоу Muse, по мысли критика, превзошло недавнее выступление The Chemical Brothers тотальным свето- и видеорядом. Почти отличным на концерте был и звук, так что группе удалось справиться и с проблемной лужниковской акустикой. Впечатляла, как замечает Михаил Марголис, архитектура сцены, перенасыщенная экранами, разноуровневыми софитами и прожекторами. Плотность саунда и разнообразие концертных аранжировок Muse кажутся неподъёмными для музыкантов, и это также добавляет волшебства происходящему.

А обозреватель «Коммерсанта» все эти впечатлениями несколько уточнил: «Весь концерт Muse оказался соревнованием между визуальной стороной шоу и мастерством группы». При том от шоу оставалось, по наблюдениям Бориса Барабанова из «Коммерсанта», ощущение целой жизни, прожитой за полтора часа.

Нельзя не отметить ещё одно любопытное наблюдение обозревателя «Коммерсанта». После концерта Muse, читаем в газете, осталось такое ощущение, что часто почти симфо-роковые песенные построения Мэтью Беллами и его коллег легко ложатся нам на ухо именно благодаря мотивам русской классики. Имеющие налёт «русскости» фортепианные пассажи на концерте, возможно, как определяет критик, были исполнены грязновато с точки зрения академической исполнительской школы, но страсти и любви в них хватало, чтобы даже искушённые в классике зрители поддались эмоциям, бушевавшим на сцене. Сплочённость и синхронное дыхание зрителей на концерте Muse можно было бы сравнить с единством публики на Depeche Mode или Metallica. Так считает Борис Барабанов. 
А Александр Зайцев из издания «Газета» признаёт: программа получилась такой насыщенной, что едва ли кто-то из фанатов Muse после концерта мог пожаловаться на «недоедание».

Михаил Марголис из «Известий» подчёркивает, что поскольку музыканты не просто используют новый альбом как повод для масштабного гастрольного вояжа, но действительно его исполняют, то признание слушателей более чем оправданно. Обозреватель «Коммерсанта» же попытался оценить аудиторию группы. И пришёл к такому выводу: «Похоже, сообщество поклонников Muse — это мир взрослых и разных людей, которые отзываются исключительно на музыкальный месседж группы. Его вполне достаточно», — утверждает Борис Барабанов.

По отзывам музыкальных обозревателей печатных изданий очевидно, что Москва ничего более впечатляющего ещё не видела. Посмотрим, сможет ли кто-то превзойти Muse.»

www.cultradio.ru/doc.html?id=142392&cid=44

 

VMGuser 13 лет назад
39

Комментарии

Комментировать могут только зарегистрированные пользователи.