VARG MEDIA GROUP
VARG MEDIA GROUP

Post Rock или музыка для души

Post Rock или музыка для души

Пост-рок - экспериментальный жанр рок музыки, для которого характерно использование инструментов, связанных с рок-музыкой, а также ритма, мелодии, тембра и последовательности аккордов, которые не характерны для традиционного рока. Представители жанра в основном играют инструментальную музыку. Пост рок — это не просто ещё один стиль музыки, это — музыка которая даёт свободу вашим мыслям. Даёт отдохнуть от насущих проблемм а так же от постоянного прослушивания различного тяжеляка. Пост-рок является синтезом различных музыкальных жанров, включая эмбиент, джаз и электронику.

[-- читать дальше --]

Звучание гитар особенно для атмосферы каждого трека. В пост-роке отсутствуют характерные для рока структуры песен и «хуки», а вокал зачастую отсутствует. В большинстве своём пост-рок группы используют элементы различных стилей. Музыканты пост-рока избегают конкретного музыкального жанра, стараясь выразить свои идеи любыми средствами. Композиции пост-рока в большинстве своём длительны и инструментальны. Как и многие другие музыкальные термины, «пост-рок» описывает самые разнообразные варианты звучания. Например, группы Don CaballeroTortoise и Toe классифицируются как пост-рок, хотя между ними мало общего, кроме того факта, что основная роль уделяется барабанам и гитарам.

В 1994 году термин использовал английский музыкальный обозреватель Саймон Рейнолдс, в мартовском номере журнала «Mojo Magazine» опубликовавший обзор эмбиентного альбома группы Bark Psychosis «Hex», испытавшего влияние Talk Talk. Рейнолдс в 123-м номере музыкального журнала «The Wire» определил «пост-рок» как музыку, «где свойственные року инструменты применяются в не-роковых целях, гитары используются для создания тембров и текстур, а не риффови аккордов».

Пост-рок появился и развивался под влиянием группы конца 1960-х — The Velvet UndergroundКраут-рок 1960-х и 70-х также немало повлиял на жанр, в частности, через приём «моторик».

Британская группа Public Image Ltd (PiL) стала пионером жанра, её журнал NME описывал как «возможно, первую пост-рок группу». Во втором своём альбоме «Metal Box» (1979) группа почти полностью отказалась от традиционных приёмов рока в пользу плотных краут-мелодий. Третий альбом — «Flowers of Romance» (1981) — стал ещё более радикальным, подчёркивая использование перкуссии и многоканальности музыки.

Движение шузгейзинга конца 1980-х и начала 90-х также стало предшественником пост-рока. Например, группа My Bloody Valentine уделяет внимание неортодоксальным, слоистым гитарным текстурам, нежели традиционным гитарным мелодиям.

1990-е

Такие группы начала 1990-х, как Slint, или более ранние, как Talk Talk, были признаны группами, повлиявшими на пост-рок. Альбомы Slint «Spiderland» и Talk Talk «Laughing Stock» считаются альбомами, родившими пост-рок как таковой. Первоначально использовавшийся для описания музыки таких групп, как StereolabLaikaMoonshakeSeefeelBark Psychosis и Pram, пост-рок вырос до смеси джаза и краут-рока. Музыка носила инструментальный характер, приобретя оттенок электроники после 1994 года.

Такие группы, как Cul de SacTortoiseLabradfoldBowery Electric и Stars of the Lid приводятся в качестве основателей американского пост-рок движения. Второй LP группы Tortoise под названием «Millions Now Living Will Never Die» сделал группу иконой пост-рока. Множество групп (в частности, Do Make Say Think) начинали свой творческий путь под впечатлением звучания Tortoise.

Отправной точкой для многих значимых групп пост-рока стал Монреаль, где такие группы, как Godspeed You! Black EmperorA Silver Mt. ZionDo Make Say ThinkFly Pan Am записывались на лейбле Constellation. Эти исполнители обычно характеризуются, как варьирующие между конкретными жанрами, исполняющие композиции с элементами джаза и камерной музыки.

Godspeed You! Black Emperor и шотландская группа Mogwai стали самыми влиятельными группами пост-рока того времени, продолжив свою карьеру в 21-м веке.

2000-е

Вокальные партии не характерны для пост-рока, однако это не означает, что они отсутствует полностью. Если же вокал и используется, то не в традиционном употреблении: некоторые пост-рок группы дают вокалу инструментальное значение для получения случайных звуков и эффектов, а не традиционное, где вокал важен для воспроизведения лирики. Группа Sigur Rós известна неординарными вокальными партиями на языке, называемым критиками «Hopelandic», который, по описанию самой группы, является формой тарабарщины и идеально подходит на роль ещё одного инструмента.

Одним из результатов различных музыкальных экспериментов стало слияние стилей, а не только использование их. В отдельный жанр выросло смешение металла и пост-рока — образовалось новое течение под названием «пост метал»

Особое внимание хочу уделить такой группе как God is an Astronaut. Они внесли большой вклад в развитие Пост рока, за что им большой респект! God is an Astronaut переводится как Бог-Астронавт.

th_990da92b5d57354a2075b573b8299e2c.jpg

Ирландская пост рок группа, исполняющий музыку в жанре Post Rock с примесью Ambient. Их музыка это просто открытие для слушателя. Их треки полны атмосферы, чувств и эмоций. На мой взгляд, трек Forever Lost самый самый классный. При прослушивани мурашки пробегают по вашей коже и трек очень как говорят «западает в душу» что правда) Он наполнен лирикой и с первых же секунд начинает передавать свою атмосферу. Впрочем, их творчество вам очень понравится.

th_234570c5438be231cde3b398d0634a25.jpg

Советую именно с этой группы вам начать увлекаться данным стилем. Не пожалеете!

Часть инфы взята с википедии и дополнена своими словами.

http://ru.wikipedia.org/wiki/God_is_an_Astronaut

http://ru.wikipedia.org/wiki/Пост-рок

AmiadoreCore 9 лет назад
0:00
0:00