VARG MEDIA GROUP

VARG MEDIA GROUP

Рок-фестиваль на День Города Калуги состоялся, но не все смогли на нем выступить

Рок-фестиваль на День Города Калуги состоялся, но не все смогли на нем выступить

В этом году наш город встретил свое 640-летие. Празднование растянулось аж на три дня — последний уикенд августа. Но не все были рады выступлениям Билана и ГРАДУСОВ (этих артистов горуправа представила на суд публики в субботу, 27 августа). Для любителей рок-музыки 28 августа состоялся рок-фестиваль ЗВУКИ ЛЕТА 2011, которому присвоили звание «межрегионального». Данный фестиваль подготовили не представители городской администрации, не чиновники из соответствующих министерств, а простые калужские энтузиасты — организация «Прометей», во главе с Александром Лукьянчуком.

zvuki

[-- читать дальше --]

Начало задержалось на 2 с половиной часа

С 3 апреля по 29 мая множество рок-команд из Калуги, Обнинска, Людинова, Смоленска, Кондрово, Тулы и других городов участвовали в отборочном марафоне ЗВУКОВ ЛЕТА. В маленьком зале кафе «На Набережной» группы устраивали отменные программы, поэтому все были в предвкушении «большого» концерта. И 28 августа на площади Маяковского собрались «лучшие из лучших» — так, по крайней мере, сообщали организаторы во время весеннего марафона. Не обошлось и без сюрпризов — на афише, среди 21 команды, заявленной на участие в гала-концерте, значились несколько групп, не участвовавших в отборочном этапе фестиваля.

 

Начало было назначено на 11 утра. Но, то ли бурное отмечание Дня Города, то ли простая нерасторопность «Прометея» повлияли на задержку старта фестивальной программы. Подготовка сцены и оборудования затянулась на целых 2,5 часа. Если в прошлом году ЗВУКИ ЛЕТА проводились за городом, и время ожидания можно было скрасить прогулкой по лесным тропам, то в данном случае ожидание далось не очень легко. Впрочем, Александр Лукьянчук так прокомментировал ситуацию: «Фестиваль был задержан по причине того, что в „Прометее“ находится всего два человека, способных к физической работе. Строяк сцены (и погрузка) немного задержались. Сцену мы поставили в 11-40. А вот с аппаратом пришлось повозиться, так как я первый раз сотрудничал с представителем этого аппарата. Его ставили 2 часа, соответственно задержка пошла еще на 2 часа. Из-за этого было смещено время выступления всех групп. В принципе, это моя вина сдвига фестиваля, и я это признаю. А так как в черте города фестиваль можно проводить только до 23-00, пришлось почти всем коллективам урезать сет сначала на 20 минут,  потом еще до 15. Пользуясь случаем приношу официальные извинения всем коллективам, не успевшим выступить».

В конце концов, организаторы извинились перед зрителями за долгий «простой», поздравили с Днем Города, рассказали о многочисленных спонсорах мероприятия и… концерт начался. Начало фестиваля не предвещало никаких странных происшествий в дальнейшем, хоть и без «зацепок» не обошлось. Программу открыли NEW TAKE. Но только стоило ребята начать играть, как снова пошли проблемы со звуком. Звукооператоры постарались как можно скорее эту неприятность ликвидировать, и выступление калужан продолжилось.

Если верить списку, который организаторы заблаговременно разместили в официальной группе «В контакте», то следующими должны были выступать ТУННЕЛИ из Обнинска. Видимо ребята отказались от выступления, и поэтому на сцене появились брянские АНТАРЕС. Перед началом их выступления случилась опять небольшая заминка. «Задержка АНТАРЕС была связана с тем, что они нас даже не предупредили, что им будет нужен еще один шнур к гитаре, который идет напрямую на пульт. Шнур у нас был, но его длины метра на 3 не хватило» — объясняет один из организаторов ЗВУКОВ ЛЕТА Александр Латаев. И, несмотря на это, гости из Брянска отыграли «на ура». Кроме того, количество зрителей на трибунах начало быстро увеличиваться, так что уже при исполнении группой кавера на песню Цоя «Мама, мы все тяжело больны», голос солиста слился с голосами зрителей.

После хорошей порции метала на сцене появилась команда из Кондрово OUTSIDE DOORS. Выступление получилось живым и ярким. И публика, и исполнители остались довольны.

Примечательно, что за время концерта на площадке стадиона, где располагалась сцена, то и дело появлялись мотоциклы участников калужского мотоклуба JOKERS. Самые разные модели мотоциклов, от спортивных ярких моделей до хромированных красавцев, стали достаточно любопытной «декорацией» площадки фестиваля. Странно, но зрителей к сцене не пускали, поэтому публике пришлось ютиться в тесном пространстве, отведенном под трибуны.

zvuki2

Калужскую группу ПАНЧЕН публика ждала, можно сказать, с нетерпением. Когда группа появилась на сцене, то зрители встретили их одобряющим шумом. Да и само выступление было на высоте. Ребята, можно сказать, окончательно «раскачали» аудиторию своей музыкой и оригинальными текстами.

В расписании снова произошли перестановки, и теперь место у микрофона заняли гости из столицы – DIVINIOR. Очаровательная солистка с не менее очаровательным голосом и хорошее исполнение остальных членов группы порадовали калужского слушателя. Хоть на улице стояла жара и в «зрительской зоне» нельзя было протолкнуться, народ не унывал. Кто-то соорудил «тент» из шарфа, кто-то поливался водой (а кто-то и пивом), кто-то вышел за пределы стадиона и отдыхал в тени на лужайке. После выступления москвичей проводили громкими аплодисментами, а фестиваль продолжился.

zvuki3

Дальше «металлический блок» продолжили ТЕНЬ ВЕКОВ из Тулы и TERRARIUM из Калуги. Если первых публика встретила без особого восторга, то калужских музыкантов встретили действительно горячо. Многие уже подпевали песням, а количество людей, размахивающих головами под музыку, значительно увеличилось. Среди них выделялся Треш — культовая калужская личность, известная своим бомжеватым образом жизни, про которую среди калужских неформалов ходят легенды. В последнее время Треш выпал из поля зрения общественности, поэтому его внезапное появление на фестивале вызвало многочисленные возгласы удивления со всех сторон («Смотрите, это же Треш!»), а также желающих сфотографироваться с Трешем на память.

zvuki1

После небольшой «передышки», во время которой зрителям устроили «мини-рекламу» какой-то спортивной секции, в которую принимают «подростков от 15 до 100 лет», на сцену поднялись участники группы АПОКАЛИПСИС. Выступление калужских металлистов получилось в прямом смысле живым. Было и общение со зрителями, и музыканты «выкладывались» на полную, а два смельчака (пусть и не совсем в адеквате) решили попрыгать перед сценой, но быстро были «отосланы» назад организаторами. В «зрительской зоне» даже назревало что-то похожее на слэм…

zvuki4

Устав от такого обилия рока, наша журналистка отправилась домой, и эстафету в написании репортажа берет главред. Сразу скажу, что явился я на фестиваль с целью люто угареть, что, в принципе, мне удалось. Однако, некоторые интересные моменты феста не прошли для меня незамеченными. СКОТОБОЙНЯ ИМЕНИ ЧАРЛЬЗА ЧАПЛИНА немного утихомирила зрителей.  Как ни странно, но при таком обилии «неживого», электронного бэкграунда, музыка группы мне напомнила творчество ОТТО ДИКС. Также можно было заметить, что Диана, басистка группы, сбрила виски.

Следом на сцену взошли людиновские СЕДЬМОЕ ПОКОЛЕНИЕ. Эта группа выделяется не только своей мелодичной и медленной хэви-музыкой, но и сверхпафосной атмосферой, которую пытается создать на сцене вокалист Свят во время выступления. Несколько раз за время сета поздравив калужан с годовщиной освобождения от захватчиков (позор мне — историку, я так и не припомнил, от каких захватчиков освободили Калугу в конце августа), Свят активно выдавал на гора замысловатые пируэты, состоящие из широких взмахов руками и широко расставленных ног. Если АПОКАЛИПСИС я могу назвать самой гастролирующей группой Калуги, то СЕДЬМОМУ ПОКОЛЕНИЮ по праву достается звание самой «мановароориентированной». Хаератые гитаристы добавляли зрелищу еще более «металловеличественный» вид, а бесконечно трясущая шевелюрой в такт музыке клавишница завершала общую картину «торжества металла» на сцене. Жаль — отвратительный звук не дал мне насладиться хитовыми «боевыми гимнами» этой банды.

Страсти накаляются

Пока на сцене настраивались BOORLESK BAND из Обнинска, ведущие объявили конкурс на самую знатную татуировку. От нашей зондеркоманды на состязание были отправлены Стальной Брат и Деня (вокалист MORGER). Несмотря на то, что Стальной уже является призером многочисленных иногородних тату-конвенций, в этот раз победителем стал Деня. Думаю, вполне справедливо — его татуха в виде аццкой змеи прооходит через всю руку и эффектно заканчивается на спине в образе головы инфернального серпента.

Еще во время конкурса обнинские ска-панки не удержались и начали играть. Десяток людей перед сценой, вышедших для участия в конкурсе, лихо пустились в пляс, но организаторы поспешно разгоняли их. Едва я успел поздравить Деню с победой, и пожурить Стального Брата, как мне показалось, что BOORLESK BAND играют «вхолостую» — им просто прибрали, а потом и вообще отключили звук. И это при том, что они едва отыграли пару песен. Стало ясно, что у фестиваля реальные проблемы с регламентом — времени на выступление всех заявленных групп не хватает. Приезжие музыканты были явно не рады такому повороту событий. «Мы приехали из Обнинска в 10:30 утра, — сообщили нашему корреспонденту парни из BOORLESK BAND, Роман Первушин и Сергей Пшенников. — Как положено, заранее. Наше выступление по расписанию должно было начаться в 13:30. В итоге мы проторчали с инструментами, в постоянном ожидании под жарким солнышком где-то на траве и трибунах до 20:00 (!!!) и еле-еле удалось именно что «пробиться» на сцену. Это не считая того, что на большом фестивале не было организовано элементарной гримерки, где музыкантам можно было хотя бы оставить инструменты. После череды неприятных моментов пришлось ехать в Обнинск не на электричке, как планировалось, а на такси, так как на последний электропоезд мы опоздали. Это вышло в «хорошую» копеечку. К сожалению, такие нерадивые организаторы кидают тень на всю сцену города. Мы прекрасно знаем, что в Калуге есть много хороших и ответственных организаторов, отвечающих за свои слова, но действия организации «Прометей» портят имидж всему городу».

zvuki5

Смеркалось. Я внимательно наблюдал за сценой и, так как осветительного оборудования я не видел, меня мучал вопрос: «Будет ли освещаться сцена в темное время суток?» Пока же, в полутьме, на сцене появились тульские ALTAIR. Ребята, видимо, читают Рокалугу и сделали правильные выводы из репортажа с их весеннего выступления на марафоне ЗВУКОВ ЛЕТА. Теперь группа выглядела как настоящая «хэви-метал-банда». Браслеты, тематические футболки — вот теперь на музыкантов было приятно посмотреть, так как исполняемая ими музыка по всем канонам соответствовала их имиджу. Или наоборот. Правда длинноволосым в группе был только вокалист, который и притягивал основное внимание зрителей на себя.

Наконец на сцене включили какие-то непонятные фонари, и перед публикой предстали калужане НАВЬИН ЛЕС. Группа играет смесь хэви-метала и русского рока и, в принципе, любима калужской рок-публикой. Думаю, во многом это заслуга их фронтмена Никиты Кочеткова, который может петь очень звучно и проникновенно. К сожалению, всех прелестей музыки данного бэнда услышать не удалось — с аппаратурой творилось что-то очень странное. Впрочем, не удивительно. Звукач из-за каких то разборок с организаторами фестиваля покинул свой пост, и теперь сидит рядом со мной в гримерке и составляет мне компанию в адском алкогольном угаре. Кстати, в гримерке больше никого нет — лишь иногда заходят какие-то музыканты и оставляют или забирают свои инструменты.

Музыкант избил организатора

Угар в гримерке, к которому присоединился Человек-гора с сотоварищем, был в полном разгаре. На сцене же, судя по всему, уже выступала следующая группа — SCARLET HALL. Выступление было недолгим, и вскоре в гримерку буквально влетела рассерженная вокалистка «скарлетов» Ольга, а за ней еще более импульсивная барышня, исторгающая из себя проклятия в адрес организатора фестиваля, который, как оказалось, вызвал полицию и, таким образом, содействовал задержанию Сергея Зинчука, гитариста группы. Как сообщил мне позднее Александр Лукьянчук, «ко времени выступления SCARLET HALL, которое тоже задержалось на долгое время, им оставалось играть 15 минут, что я им и сообщил, получив в ответ с улыбкой от Оли „Саш, все будет хорошо“. Выйдя на сцену, музыканты только настраивались 15 минут. Соответственно, я, подойдя к ним, сказал, что у них тогда всего две песни, поймите меня правильно. После того, как они начали играть третью песню, я показал им знак, что пора закругляться. Меня никто не послушал. Пришлось выключить им звук. Я понимаю, что это некрасиво. Но другого выбора у меня не было, так как у меня на стадионе находились еще и представители министерства культуры, которые в свою очередь напоминали мне про то, что конец мероприятия должен быть по любому в 23-00. После того, как я выключил звук, группа ушла за сцену. Естественно я пошел туда же позвать другую группу на сцену. Тут я увидел, что Сережа (гитарист SCARLET HALL) идет ко мне с большой скоростью. Я подумал, что он хочет что то сказать. Может быть высказать, что так не делается. Вместо этого он толкнул меня. Я, упав на покрытие стадиона, подумал, что дальше он кинется на меня. Так бы и произошло, если его не остановили бы. Соответственно я оставлять этого так не стал, у меня есть свои права. Я пошел к представителем полиции, которые между прочим уже шли в нашем направлении. Сказав, что я хочу написать заявление на этого человека. Пока мы находились в полицейской машине, в отсутствие полицейских, Сергей еще успел наговорить всякой гадости. В машине стояла видеокамера, которая записала угрозы. И полиция предупредила Сергея об этом. Привезли нас в участок. Нас попросили подождать участкового. В этот момент я предложил Сереге выйти на улицу и просто все обсудить, на что получил категорический отказ. Ну после этого к нам приехал представитель министерства культуры, и только после этого Сергей соизволил выйти поговорить… Естественно я заявление не писал».

Вот как прокомментировала ситуацию Ольга Заворотынская, вокалистка SCARLET HALL: «Дело в том, что после того, как нашу команду выгнали со сцены неадекватные организаторы, Саша решил высказаться видимо. И начал мне что-то гнать матом, а Сергей, наш гитарист, просто и так возмущенный до глубины души всей ситуацией, так еще хамством, втащил этому придурку. После чего он (Лукьянчук — прим. редактора) позвал полицию, ну и собственно, Сергея Зинчука выпустили через 20 минут после задержания. Никаких вопросов и претензий полиция к нему не имеет. Александр Лукьянчук не смог подтвердить факт побоев. На нем ничего не было обнаружено».

«Детям не место на таких мероприятиях»

zvuki6

Подобные закулисные скандалы были неведомы зрителям, которые наблюдали за выступлением следующих по списку команд — FANCY FLIGHT, БЕЛАЯ ВОРОНА и РЕЗОНАНС. К сожалению, группы играли так мало (пожалуй, по 2-3 песни), да и очередной казус произошел — так что сеты этих групп я пропустил. Казус заключался в том, что выйдя из гримерки посмотреть на концерт, у обнаружил, как прямо передо мной, через толпу негодующих зрителей, сотрудники полиции несли пятилетнюю девочку, а за ней — ее маму, которая пыталась вырваться и забрать ребенка. После чего за свою семью вступился отец ребенка, за что и был задержан и отправлен на «верочку». Полицейские сообщили, что им поступило сообщение, что на фестивале остался без присмотра ребенок, которого они и забрали. А вступившаяся впоследствии за него мама оказывала сопротивление и вела себя неадекватно. Нам удалось связаться с молодой мамой, пожелавшей остаться неизвестной, и получить от нее следующий комментарий.

«Детей без присмотра не было. Мы стояли рядом. Спящего ребенка держать тяжело, я положила его на нижнюю трибуну, а не на пол на проходе, как говорят многие. Мы оба были рядом. Присматривали. Люди соврали. Там были еще наши родственники и друзья. За детьми смотрели. Вторая дочь старшая сидела в полуметре. Она плакала, так как ее подружка уехала. И ела „Чупа-чупс“. Мы все время были там, катали их на лошадях, на батуте прыгали. Одеты дети были по сезону, накормлены. Законом не запрещено спать детям в общественных местах. Нам сделали замечания: „Детям не место на таких мероприятиях. Дети должны спать дома. Им неудобно. Такая музыка детям не подходит“. Я, к примеру, психолог по второму образованию. Они под такую музыку родились! Им было приятно и весело. Вообще-то ребенок спит, когда утомился, когда у него все в порядке, а когда плохо — истерику устраивает. Я отвечала вежливо, драки не было (имею в виду претензии не полиции, а посетителей). Я ответила: „Родите своих детей, посмотрим поговорим“. Через полторы минуты пришли сотрудники, сказали „пройдемте“. Без объяснения, почему. Они сразу нас в машину заталкивали. Дальнейшее известно. Муж настаивал на освидетельствовании по поводу алкоголя, ему было отказано. По протоколу он прошел как трезвый! Меня на месте обвинили в том же. На просьбу назвать признак, указывающий на мой нетрезвый вид, начальственный чин, приехавший с подкреплением, ответил: „Что-то вы нервничаете очень“. Других признаков у меня не нашли. Я и правда не совсем уравновешенная дамочка, и в теории могла бы что-то учудить. Но в этот раз не было ничего, инцидента не было. Это ужас. конечно. Ребенок спал на нижней трибуне, его полиция разбудила. Нас увели, второго вообще оставили одну, а нас увели. Потом друзья вернули в лоно семьи. Я специально орала громко „дайте мне уехать домой, я вызываю такси“, чтобы все слышали. А то бы дубинкой по голове, и все тут. Нас ЗАТАЛКИВАЛИ в полицейскую машину, насильно. Ребенка из рук вырывали. Дети плакали. Спустя 2 дня, малыш плачет: „Мама не уходи“ и „ Я боюсь“. Искренне надеюсь, подобного не повторится».

Фестиваль подходил к концу. Еще оставалось время для выступления туляков ORBIS и смолян ALEX SIGMER. Однако полиция, видимо раздосадованная различными неприятными инцидентами, решила завершить фестиваль. В пол-одиннадцатого всем было предложено разойтись. Площадка опустела в считанные минуты. Я обнаружил себя среди пустого стадиона, где суетились лишь единицы — убирали мусор и выносили концертную аппаратуру. Увидев слегка грустного Лукьянчука, я решил ему помочь, и присоединился к разбору эквипмента.

Позднее, недоброжелатели организатора ЗВУКОВ ЛЕТА распространили в сети Интернет информацию следующего содержания: «По непроверенным данным, после данного случая представительница горуправы лично запретила Александру Лукьянчуку вести концертную деятельность в г.Калуга». Лукьянчук так комментирует эту информацию: «Разговор был о том, что если мы не уйдем из полиции (во время инцидента с гитаристом SCARLET HALL — прим. редактора), то тогда у нее лично будут проблемы и только тогда мероприятий в стиле рок не будет вообще в городе. Так как мы ушли из полиции, то (после разговора с ней тет-а-тет) у нас будут еще совместные мероприятия, и кое-что еще обещается. Скоро у города появиться площадка для выступлений рок-команд. И сотрудничество с городом у меня теперь крепче, чем было раньше».

PS

«У нас у всех огромные претензии к организаторам прошедшего мероприятия, но здесь есть одно «Но», — говорит солистка группы БЕЛАЯ ВОРОНА, Диана Васюта. — Лукьянчук пытался угодить всем! Не хотел обидеть ни одну группу. Сами музыканты тоже молодцы! Ведь видели список и знали, что много приезжих групп, знали, что вовремя не начали. И когда всем было ясно сказано, что время нахождения на сцене ВМЕСТЕ С НАСТРОЙКОЙ составляет 20 минут, многие просто пропустили это мимо ушей! И когда время заканчивалось, или переваливало за порог 20 минут, а музыканты настойчиво продолжали играть дальше, выход был один — просто выключить им звук! А как ребята хотели? Другие-то тоже ждут!»

Текст: Наталья Которева, Михаил Николаев
Фото: Екатерина Башилова

http://rockaluga.ru/2011/reportazhi/rok-festival-na-den-goroda-kalugi-sostoyalsya-no-ne-vse-smogli-na-nem-vyistupit/

Александр Латаев 7 лет назад
0:00
0:00