Накануне минувшего уик-энда пассажиры аэропорта «Домодедово» стали свидетелями прибытия рейса необычной «авиакомпании». На корпусе «Боинга-757» крупными буквами было начертано «Iron Maiden», а хвостовая часть фюзеляжа и вовсе несла на себе изображение уродца – символа и талисмана группы по имени Эдди, способного повергнуть в шок и трепет, в частности, тех, кто страдает аэрофобией. Москва стала первым пунктом назначения «адского рейса»: Iron Maiden выбрали российскую столицу для начала второй части своего мирового тура The Final Frontier.
На самолете со спецраскраской группа путешествует уже не в первый раз. Собственно, именно с «Железной девы» (Iron Maiden с английского) началась мода устраивать туры на «фирменных» лайнерах, к которой приобщились и некоторые деятели российского шоу-бизнеса. Однако в случае с Iron Maiden это более чем
[-- читать дальше --]
логично: фронтмен коллектива Брюс Дикинсон – профессиональный пилот гражданской авиации (работал в авиакомпаниях British World Airlines и Astraeus Airlines, пять лет назад лично эвакуировал 200 граждан Великобритании из Бейрута, где начались беспорядки). В общем, мало того, что самолет в лизинг рокерам наверняка дали со скидкой, так еще и на командире чартера Iron Maiden сэкономили: «Боинг» со своими подопечными и сценическим оборудованием на борту Дикинсон сажал в «Домодедово» лично.
Авиация и прочие увлечения Брюса (радиожурналист, киносценарист и писатель) на концертах никак не отражаются: он умеет быть профессионалом во всем. Вот и в родной хэви-метал Iron Maiden продолжают привносить элементы театрализованного шоу, которые заметно выделяют группу на фоне бескомпромиссных коллег, принципиально не желающих иметь ничего общего с Бритни Спирс и Робби Уильямсом.
Двухэтажные сценические декорации с башнями, отдаленно напоминающими архитектуру Юго-Восточной Азии, и работа со светом заслуживают самых добрых слов. Эдди, родившийся, кстати, в свое время в результате экспериментов с маской театра кабуки, разумеется, неоднократно появлялся на сцене. Сначала в виде изображений на сценическом заднике (то глядя в зал огромными глазами, то призывным жестом в позе нашей Родины-матери с косой в руках соблазняя присутствующих на что-то нехорошее и неприятное), а затем вышел лично – в виде живого существа, размеры которого ровно вдвое превышают человеческие стандарты.
(newizv.ru)
................................................................................................................................................................
=== Зомби с гитарой ===
Iron Maiden представили в Москве свой новый альбом
Нынешняя музыка великих британцев оказалась сложнее прежней, но от этого не стала менее любимой.
Его появления ждут на каждом концерте Iron Maiden, но всякий раз до предела натянувшиеся к концу концерта нервы публики не выдерживают. Вот и сейчас, когда откуда-то сбоку на сцену «Олимпийского» вывалился гигантский, зелено-желтый, в кровавых ошметках монстр, зал просто-таки взвыл в тон солирующей гитаре. Привычный к шуму Эдди — так звали нашего зомби — покачивая тяжелым голым черепом, двинулся к заигравшемуся Янику Герсу...
«У меня нет шанса спастись, мое время пришло. Я прожил хорошую жизнь — и готов прожить ее снова» — этими словами из боевика Satellite 15...The Last Frontier открыл концерт Янику Герсу...- фронтмен Iron Maiden. За спиной музыкантов в сотни звезд горело ночное небо, и звездолет (кабину которого олицетворяли декорации) с самого старта набрал космическую скорость. Это и была скорость нового альбома The Last Frontier.
Да, наконец-то концертная аудитория получила возможность оценить последние достижения мирового лидера тяжелой музыки. Ведь после первой части The Last Frontier World Tour, закончившейся в августе прошлого года, было не очень понятно, при чем тут новый альбом — лишь одна песня из него, El Dorado, раз за разом входила в концертные сет-листы. А тут — едва отгремели барабаны на Satellite 15..., как бас-гитара Стива Харриса пошла набирать обороты на тяжелейшего сплава El Dorado, а вскоре последовала и Coming Home, нехитрой, но мгновенно запоминающейся мелодики баллада (в которой вновь зазвучал мотив о необходимости обернуться и оценить сделанное). When The Wild Wind Blows — тончайших кельтских гармоний гитарное вступление, по-мейденовски разрешившееся сокрушительной басовой атакой, за которой последовал ритмически еще более контрастный, трагический Talisman («Капитан зовет нас на палубу, я бросаю последний взгляд назад,… приветствуем тебя, наша новая земля»)...
Словом, пять полновесных композиций 2010 года легко встали в привычный слушателю гармонический строй Iron Maiden. Они, конечно, сложнее музыкально и, прихотливее ритмически — но нельзя сказать, что на The Trooper и Wicker Man лес рук в муравейнике фан-зоны был сильно гуще. И тут не спишешь на то, что в концертах ритм слышно лучше сочетаний нот — музыка великой группы сквозь все шумы и невзирая на все акустические причуды залов, всегда звучит на 100 процентов.
А Дикинсон и компания, к счастью для нас, совершенно не стареют. Так, в отличие от многих своих коллег-ровесников по рок-сцене, Брюс на шестом десятке не потерял не только в физической форме (коротконогий крепыш в привычных солдатских шароварах легко заскакивает на борта своего космического корабля, в три прыжка пересекает сцену, по-боксерски атакует воздух в пулеметном ритме скоростных боевиков вроде 2 Minutes to Midnight), но и в голосе. Так, в рок-сюите When The Wild Wind Blows — по-другому и не назвать эту сложнейшую по ритму и мелодике композицию — в самых кульминационных моментах голос Дикинсона и виртуозная гитара Дейва Мюррея взлетали и синхронно парили где-то в области середины второй октавы.
В сильно изменившийся по сравнению с первой частью турне сет-лист, конечно же, не могли не попасть главные песни. Едва на низких нотах зазвучало знаменитое акцентированное вступление к Blood Brothers (на концертах прошлого года Брюс неизменно посвящал эту песню ушедшему из жизни своему «брату по крови» франтмену Rainbow Ронни-Джеймсу Дио), как зал осветился, вместо былых зажигалок, экранами мобильников, а, дружно выпевая слова темповой The Number of the Beast, вещи из золотых для Iron Maiden 80-х, «Олимпийский» нисколько не отставал от солиста.
Продажи билетов на концерты тура, показатели чартов, в которых The Final Frontier, едва поступив в продажу, занял первые места, да и сам музыкальный материал (El Dorado, между прочим, только что получила Грэмми за лучшую метал-рок композицию года) — все это свидетельствует, что до последних творческих рубежей группе еще далеко.
… А совершенно ужасный на лицо Эдди, кукла-талисман группы, оказался добрым внутри и не чуждым прекрасному: для вида помахав лапищами перед носом Герса, он вдруг захотел поаккомпанировать Дикинсону — и, получив в свое распоряжение гитару, попытался даже взять несколько нот в финальном «запиле».
(Российская Газета - www.rg.ru/2011/02/14/iron-maiden-site.html
Фото -http://www.music-photo.ru/concert2011/iron_maiden/index.htm
Комментарии